Автор Тема: домашнее задание  (Прочитано 31514 раз)

Настя

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #45 : 11 Май 2015, 13:55:05 »
Необходимо развивать в детях творческие способности, интерес и многое другое с раннего детства, тогда в школе будет ему и вам намного легче. А домашнее задание задавать обязательно нужно, как на выходные, так и на каникулярные дни.

Педагогическое сообщество

Re: домашнее задание
« Ответ #45 : 11 Май 2015, 13:55:05 »

Татьяна М

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #46 : 12 Май 2015, 21:04:10 »
Я считаю, что д/з необходимо задавать в 1 классе. А то за 1 год обучения дети, а особенно родители расслабляются, а потом его делать не хотят. Но мера должна быть.

Ольга Папулина

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #47 : 18 Май 2015, 22:38:54 »
Коллеги, сколько бы мы не дискутировали о необходимости домашних заданий в пером классе, но любая проверка поставит на таких заданиях - предписание.
Моё личное мнение, что ДЗ нужно первоклассникам, а при работе в классе-комплекте просто необходимо!!! Не успеваем мы отрабатывать навыки, когда обучаем сразу два класса, а в некоторых сельских школах и 4 класса вместе.

Первоклашка

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #48 : 13 Октябрь 2015, 14:07:08 »
Я задаю письмо по кальке, разрешаю пользоваться разноцветными гелиевыми ручками. Объём не устанавливаю, предлагаю написать, кто сколько хочет. Пишут дома и не одну страницу, получается очень красиво,  помощь родителей не требуется, разве что  сделать  новую тетрадь из кальки. И почерк у всего класса хороший!
что это за письмо такое? впервые слышу... У сына в первом классе был хороший почерк, а сейчас не очень... не хочу чтобы и дальше портился... прошу его писать по страничке в прописи...

Кочетова Надежда Юрьевна

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #49 : 19 Октябрь 2015, 23:46:09 »
Нет  :)

Павел Ганин

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #50 : 01 Ноябрь 2015, 17:13:38 »
задания нужно давать, но творческие либо развивающие и расширяющие кругозор.

Ратмир22

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #51 : 01 Ноябрь 2015, 23:17:14 »
точно. зачем задавать на каникулы и лето то, что дети не смогут сами выполнить а будут списывать с гдз? пусть почитают лучше

larisa-7y

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #52 : 03 Ноябрь 2015, 01:39:37 »
задания нужно давать, но творческие либо развивающие и расширяющие кругозор.
Полностью согласна.
По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Ответственные и заинтересованные родители стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры - то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача - внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
        Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
        Объясните родителям, что главное сейчас - не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
        Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя - не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки... На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий - например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где - меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички... Не стоит вырабатывать «показательные» навыки - например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей - только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира - это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров...» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
        И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
        Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
        Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
        Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
        Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
        Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

larisa-7y

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #53 : 03 Ноябрь 2015, 02:04:44 »
точно. зачем задавать на каникулы и лето то, что дети не смогут сами выполнить а будут списывать с гдз? пусть почитают лучше
А вот что почитать детям и как рефлексировать работу учащихся я поделилась на форуме "Делимся идеями" http://teacher19.ru/forum/index.php?topic=167.15 
« Последнее редактирование: 04 Ноябрь 2015, 17:52:04 от larisa-7y »

Татьяна М

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #54 : 04 Ноябрь 2015, 12:56:23 »
Домашние задания задавать нельзя. Но развивающие задания давать нужно, т.к. не все родители занимаются дома по своей инициативе.

Сапуновам Юлия

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #55 : 05 Ноябрь 2015, 10:38:51 »
 Домашнее задание для 1 класса нагрузка. Но я не против домашнего задания, но когда каждый день задают по 2 страницы домашнего задания (и по математике и по прописи и по чтению).

Матвеева

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #56 : 05 Ноябрь 2015, 22:48:18 »
Домашние задания и в детских садах задают, а в школах подавно нужно задавать.

Оффлайн Ирина Николаева

  • Moderator
  • Участник
  • *****
  • Победы За победу во Всероссийском конкурсе образовательных сайтов
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 22
  • -> Вас поблагодарили: 14
  • Сообщений: 94
  • Репутация: +45/-0
  • Николаева И.В.
  • Награды форума За активность на форуме I степени Лучший модератор II степени
    • Просмотр профиля
    • Персональный сайт Николаевой И.В. "Фантазёры"
    • Awards
Re: домашнее задание
« Ответ #57 : 05 Ноябрь 2015, 23:23:07 »
Я задаю письмо по кальке, разрешаю пользоваться разноцветными гелиевыми ручками. Объём не устанавливаю, предлагаю написать, кто сколько хочет. Пишут дома и не одну страницу, получается очень красиво,  помощь родителей не требуется, разве что  сделать  новую тетрадь из кальки. И почерк у всего класса хороший!
что это за письмо такое? впервые слышу... У сына в первом классе был хороший почерк, а сейчас не очень... не хочу чтобы и дальше портился... прошу его писать по страничке в прописи...
Письмо по кальке, это когда ребёнок накладывает кальку на лист с прописанным образцом(например, в прописи) и обводит буквы прежде, чем прописать задание. Такая тренировка развивает моторику и формирует красивое письмо. Особенно актуально в первом классе, когда ребёнок только учится писать буквы.
В магазине можно купить готовую рабочую тетрадь Шкляровой "Письмо по кальке". В ней  мелкая разлиновка, и уже прописаны образцы для обводки.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2015, 15:59:15 от Ирина Николаева »

Владимир Прокопьев

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #58 : 06 Ноябрь 2015, 12:52:12 »
В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Валентина Владимировна

  • Гость
Re: домашнее задание
« Ответ #59 : 08 Ноябрь 2015, 00:47:04 »
Задают ли в первом классе домашнее задание?
Да,задают. Но задания направлены на отработку навыков письма и чтения, а также творческого характера.