Общий форум > Методическая и психологическая помощь учителю

На заметку учителю

(1/2) > >>

Елена Головченко:
    Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
    Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя.Стань ему другом и наставником.
    Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
    Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми. 
    Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую. 
    Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски. 
    Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения. 
    Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно. ·Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
    Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи. 
    Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого. 
    Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной. 
    Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт. 
    Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду. 
    Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает. 
    Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным. 
    В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство. 
    Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам. 
    Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости. 
    Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут. 
    Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Альберт Дмитриевич:
хорошие заповеди, но нервов не хватит на то чтобы все это соблюдать всегда

Павел Борисович:
есть общепринятые заповеди, которых всего 10! давайте брать пример с них, ну хотя бы в плане количества

Stepan:
Дети есть дети. Ребенок всегда прав каким бы он нибыл...

Леонид Эверстов:
вот это пример!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии