Форум педагогов > Форум учителей начальных классов

Учебная мотивация

(1/10) > >>

Первоклашка:
Не знаю, насколько уместен мой вопрос в рамках данного форума. Но всё же задам его.
Я - мама первоклассника. И меня очень интересует, как и чем мотивировать интерес ребёнка к обучению?
Пока у нас действует система запретов: не напишешь - не получишь планшет.
Не выучишь - не пойдёшь гулять. Не прочитаешь - не увидишь мультиков.

В разговоре с другими родителями, услышала такой вариант - платить деньги за хорошие оценки. Задумалась (время на раздумья есть - оценки в первом классе не ставят))) - действенный ли это способ?
Хотелось бы услышать - поддерживают ли этот вариант учителя?

НаДежда:

--- Цитата: Первоклашка от 28 Октябрь 2014, 23:24:30 ---Не знаю, насколько уместен мой вопрос в рамках данного форума. Но всё же задам его.
Я - мама первоклассника. И меня очень интересует, как и чем мотивировать интерес ребёнка к обучению?
Пока у нас действует система запретов: не напишешь - не получишь планшет.
Не выучишь - не пойдёшь гулять. Не прочитаешь - не увидишь мультиков.

В разговоре с другими родителями, услышала такой вариант - платить деньги за хорошие оценки. Задумалась (время на раздумья есть - оценки в первом классе не ставят))) - действенный ли это способ?
Хотелось бы услышать - поддерживают ли этот вариант учителя?

--- Конец цитаты ---
Как родителям повышать учебную мотивацию школьников
1. Обсудите с ваши ребенком важность школы и образования. Это очень важно.
2. Спрашивайте вашего ребенка каждый день, как прошел его день в школе. Удостоверьтесь, что он вам рассказывает подробности.
3. Узнайте: задали ли ему домашнее задание или какой-либо проект в классе, который он должен сделать.
4. Если у вашего ребенка нет никакого домашнего задания, удостоверьтесь, что они тратят по крайней мере 30 минут на изучение, просмотр и практику уроков.
5. Прочтите и поговорите с вашим ребенком о каких-либо признаках его прогресса, который он делает дома. Если необходимо, поставьте какие-либо ограничения на его действия или сделайте что-либо по поводу его плохого поведения.
6. Поощряйте позитивные действия. Не надо концентрировать ваше внимание только на его негативных действиях или плохом поведении.
7. Поддержите вашего ребенка, если даже он плохо сдал какой-либо экзамен или тест.
8. Если у вашего ребенка проблемы в учебе, ему необходима дополнительная помощь учителя, домашнего репетитора.
9. Поговорите с его учителем о различных альтернативах или источниках, которые могут помочь вашему ребенку, если же у него или нее есть проблемы в учебе.
10. Самое главное: регулярно будьте в постоянном контакте с учителями вашего ребенка, которые следят за успеваемостью и поведением вашего ребенка в школе.
11. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
12. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
13. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
14. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
15. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело – стимулируйте мотивацию.
16. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
17. Формируйте положительный стимул для обретения новых знаний в школе.
18. Так как ведущая деятельность подростка – общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
19. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.
20. Любите ребенка.

Филиппова_Оль:
Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить кубики, он был очень горд собой, а на пятый раз, остался совершенно спокоен.

оксана:
наверное повторюсь, но в этой рубрике наиболее актуален ответ..

По мнению многих педагогов, самостоятельность школьника заключается, прежде всего, в умении ставить перед собой различные учебные задачи и решать их без побуждения извне, когда учитель или родители стоят над душой и повторяют: «Делай это…», «Делай так…». Ребенок должен делать что-то по собственному осмысленному побуждению: «Мне нужно это сделать…», «Мне это интересно». Здесь важны такие качества ребенка, как интерес, инициатива, познавательная активность, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Именно в этом случае мотивация к обучению у школьника сможет быть сформирована.

ИРИСКА:
многие психологи говорят что пик интереса к учебе с 8 до 11 (это чаще уроки), а далее с 16 до 18 - вот в это время делать д/з...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии