Форум педагогов > Форум педагогов-психологов
Психодиагностика
Никанорова Анастасия:
--- Цитата: melok от 02 Ноябрь 2015, 02:32:59 ---Галина, можно поподробнее ваши методы обсудить? :)
--- Конец цитаты ---
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется.
Никанорова Анастасия:
--- Цитата: Galinav от 02 Ноябрь 2015, 02:13:54 ---Добрый день, уважаемые участники форума! Мне нравятся скрининговые методики, так как они позволяют охватить большую часть респондентов. хочу Вам предложить некоторые из них:
- Диагностико - прогностический скрининг Елены Екжановой. Им я успешно пользовалась семь лет, когда работала педагогом-психологом в школе. Результаты Скрининга не всегда нравились учителям первых классов, но по истечению двух-трёх лет обучения, они возвращались к результатам и принимали мои рекомендации по коррекции отклонений в развитии психических процессов и познавательной деятельности того или иного ребёнка. Вот как-то так...
- Психолого-педагогическая оценка готовности к обучению в школе, М.М. Семаго. Этой методикой я пользуюсь первый год, так как педагогом-психологом ДОУ я работаю всего второй год. Она мне понравилась, поэтому буду её использовать в дальнейшей работе. Пробуйте и у вас всё получится.
--- Конец цитаты ---
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется. -
Ксения:
Подскажите, а какие диагностики можно использовать при работе с детьми с ОВЗ. Поступил запрос ,провести в коррекционной школе диагностику суицидальных наклонностей. Дети с ЗПР (практически все из неблагополучных семей, которыми просто никто не занимается),т.е. читать умеют. Но давала тест Опросник суицидальных наклонностей под ред.Разуваевой (под описанием был 8-11 классы). Большинство детей просто не поняли,о чем говорится в вопросах,некоторые слова видели впервые. Поэтому у меня и возник вопрос, а как проводить диагностики в таких школах?
Пасхина Екатерина:
--- Цитата: Марина Геннадьева от 08 Ноябрь 2015, 11:31:00 ---
--- Цитата: Galinav от 02 Ноябрь 2015, 01:49:14 ---Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.
--- Конец цитаты ---
знаете, показать бы это нашему психологу. Да боюсь обидется она и часть администрации, т.к. она является дочерью одного из завучей, вот такие дела
--- Конец цитаты ---
Ой у нас все это все выполняю и требуют! им конечно тяжело все это, но выход один - качественно выполнить свою работу.
Навигация
Перейти к полной версии