Форум педагогов > Форум учителей математики, физики и астрономии

Кейс-технологии в обучении физике

<< < (2/3) > >>

Игорь Вячеславович:
Причем тут вообще диплом? ))) Я про Кейс-технологию хочу поговорить, но я не физик, хотя и физику еще не забыл. Еще раз - главное идея, а примеры, это уже каждый волен давать свои.

Светлана Прохорова:
Хорошо, давай говорить!))) Начну с того, что это никакая не новая технология. Это скорее метод (намного точнее; мы только недавно с тобой соотносили прием, метод, методику и технологию). Посмотри вот это:


--- Цитировать ---Метод анализа конкретных ситуаций возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США). Название его произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай.
В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс-методе, ситуационных задачах.
--- Конец цитаты ---

А теперь читаем далее и стараемся "выудить" особенности этого метода из его описания:

--- Цитировать ---Главное  предназначение  кейс-технологии – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При  этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся , опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
В некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.
--- Конец цитаты ---
   Тебе это ничего не напоминает? )))) А мне, ох как очень!!! Сразу в мозгах всплывают известные фамилии: Л.Выготский, Л.Занков, В.В. Давыдов и много-много еще кого...Технологии развивающего обучения - это все про них.
А Генрих Саулович Альтшулер со своей технологией ТРИЗ, тоже постарше будет...Так-то. Ну бренд один есть у американцев: стибрить чужое, а потом выдать за свое!!! Первый пенициллин англичане получили, не успели запатентовать, а те успели))). Ну нет у них ничего своего: ни нации, ни культуры...А знаешь как хочется!))) А когда хочется, почему бы и нет?)))
    Лет десять-пятнадцать назад одна наша преподаватель из универа была в США по работе (она методист). Рассказывает: "Сижу на конференции, а их ученый выступает и перечисляет различные приемы, методы и технологии, выдавая за свои. А я то прекрасно узнаю все наши родные технологии..."

Игорь Вячеславович:
))) а разве я спорил, что это метод, а не технология?  Меня не нужно ни в чем убеждать, я лишь использую общепринятую терминологию.  Мне тоже это очень даже напоминает... )))  Поэтому и хотелось бы перенести это обсуждение в рамки форума "Образовательный метапредмет", отсюда и предложение мое коллеге.
))) Сори, "шкурный" интерес. 

Про "друзей" наших. Ты мое отношение к ним знаешь.  Кулаки иногда чешутся, привести аргументы (по почкам, я ж гуманный, по фейсу предпочитаю не... не разговаривать) в отношении их действий на всех фронтах и всех областях жизни, политики, науки. "Вор должен сидеть в тюрьме!" В. Высоцкий словами известного персонажа (Жеглова).

Светлана Прохорова:
А разве я с тобой спорю, Игорь? Да не в коем разе)))) Ты предложил пообсуждать...Я и обсуждаю)))). А кроме тебя здесь никого нет. Вот и я обращаюсь к тебе))) Только и всего.

Игорь Вячеславович:
Всегда приятно поговорить с умным человеком, да?  dirol:)  Лично для меня это так. )))

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии