Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум учителей начальных классов => Тема начата: larisa-7y от 29 Июль 2016, 03:34:54
-
Я решила затронуть этот вопрос по двум причинам.
Первая причина. В новом законе об образовании прописана одна из форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это инклюзивное образование. Это образование для детей с особыми потребностями в массовых школах и в каждом классе может появится 1-2 ребенка с ОВЗ. Для России это относительно новое явление, хотя уже есть значительные наработки и внедрения. В мировом же сообществе такое совместное обучение здоровых детей с детьми с ОВЗ признано наиболее гуманным и эффективным. Каждый родитель вправе выбрать образовательное учреждение, рядом с домом, а не отдавать ребенка, например, в другой город. где есть специализированная школа с интернатом.
Вторая причина. У меня в классе есть ребенок с ОВЗ, находится на домашнем обучении, но два-три раза в неделю и на два урока (чаще и дольше она не может по здоровью) приходит в класс. Дети всегда рады ее приходу, общаются на переменках, очень бережно к ней относятся, с удовольствием принимают с ней участие в парной и групповой работе.
А есть ли у вас такие учащиеся в классе? Как организована работа с ними в ваших школах?
-
В моём далеком детстве в нашем классе учился, и очень даже прилично, мальчик-колясочник.. Ежедневно мама привозила его в школу..Сидел на задней парте. Дети его не трогали. В совсем недалеком детстве моих детей, дети с ЗПР - вызывают ряд негативных эмоций у сверстников, сильно от них отстают, учителя их тянут за уши. если к этому всему плюсом идет девиантное поведение, то в итоге такой ребенок, как правило уйдет в коррекционный класс или школу, а там.. на домашнее обучение. Я за инклюзию - при сохранном интеллекте и хоть каком то самообслуживании, все остальное не может быть инклюзивом.
-
Инклюзия-это не только дети-инвалиды или дети с ОВЗ, сюда можно отнести и одаренных детей
-
drink:)
-
drink:)
К сожалению таких детей единицы по городу. А вот вышеперечисленных много! И тогда процесс образования очень ухудшается, потому что нет возможности уделять должное внимание детям с ОВЗ, а если и пытаться, то будут страдать другие дети...Это очень большая проблема современного образования
-
::)
-
Я решила затронуть этот вопрос по двум причинам.
Первая причина. В новом законе об образовании прописана одна из форм обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это инклюзивное образование. Это образование для детей с особыми потребностями в массовых школах и в каждом классе может появится 1-2 ребенка с ОВЗ. Для России это относительно новое явление, хотя уже есть значительные наработки и внедрения. В мировом же сообществе такое совместное обучение здоровых детей с детьми с ОВЗ признано наиболее гуманным и эффективным. Каждый родитель вправе выбрать образовательное учреждение, рядом с домом, а не отдавать ребенка, например, в другой город. где есть специализированная школа с интернатом.
Вторая причина. У меня в классе есть ребенок с ОВЗ, находится на домашнем обучении, но два-три раза в неделю и на два урока (чаще и дольше она не может по здоровью) приходит в класс. Дети всегда рады ее приходу, общаются на переменках, очень бережно к ней относятся, с удовольствием принимают с ней участие в парной и групповой работе.
А есть ли у вас такие учащиеся в классе? Как организована работа с ними в ваших школах?
Диагнозы при ОВЗ бывают разные - конечно если диагнозы не связанные с интеллектом то почему бы им не сидеть в классе
-
Дети имеющие проблемы с опорно-двигательной системой, но интеллектуально развиты, свободно занимаются в массовых классах. Другое дело ребенок с умственной отсталость например-когда ему нужна программа наиболее легкая. Такой явно должен учиться в специализированном классе