Общий форум > Образовательный метапредмет

Технологическая карта урока (ФГОС)

(1/2) > >>

Игорь Вячеславович:
В рамках деятельностного подхода учителям предложено разрабатывать технологическую карту урока .Что это такое?

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Структура технологической карты включает:



* название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
* цель освоения учебного содержания
* планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
* метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
* основные понятия темы
* технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
* контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Однако есть и ряд сложностей и самая большая это временные затраты. Но этот вопрос можно решить с помощью Мастера ТК: http://videoinformatika.com/masterTK.html

Светлана Прохорова:
Игорь, а технологическая карта может быть не только в рамках ФГОС. Она может быть составлена при использовании учителем любой технологии. Я составляла их еще в 2000 году, в традиционной технологии. Просто технокарта - это графическое изображение обычного плана урока (ну как таблица Менделеева). А достоинство любой таблицы - это более структурированная наглядность, читабельность. В целом, очень удобная вещь.
Спасибо огромное тебе за полезные ссылки.

Игорь Вячеславович:
Светлана Викторовна, а для меня эта технология тоже родная, как ты знаешь. Потому и ждем-с....ФГОС....  с нетерпением даже.  dirol:)

Ann769:
А есть ли утвержденная таблица для создания технологической карты?

Светлана Прохорова:
Никаких утвержденных схем технологических карт нет и не может быть. Конструирование конспектов уроков находится исключительно в компетенции учителя. Технологическая карта урока - это только одна из форм конспекта урока. Эти формы никем не утверждаются. Даже традиционные уроки я оформляю в форме технологических карт. Так что в этом ключе педагогу предоставлена полная свобода.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии