Педагогическое сообщество
Форум педагогов => Форум педагогов-психологов => Тема начата: Екатерина от 22 Октябрь 2014, 23:34:31
-
Не возможно все знать! Предлагаю в данной теме делится своим опытом в применении различного диагностического инструментария.
-
Не возможно все знать! Предлагаю в данной теме делится своим опытом в применении различного диагностического инструментария.
полностью согласна. было бы в помощь начинающим
-
Девочки, могу поделиться кое - каким материалом. Обращайтесь. Знаю, как сложно начинающим специалистам найти диагностирующий инструментарий.
-
А какие диагностики можно провести для своего ребенка если у него переходный возраст, очень с ним тяжело.
-
В пубертате всегда работаю с проективными методиками, но лучше - к специалисту! Наш взгляд на "своего" всегда предвзят)))
-
подросток - темный лес
-
О да! Жду советов.
-
Мне нравится тест "Руки" -не избитый и многим подросткам нравится
-
Мне нравится тест "Руки" -не избитый и многим подросткам нравится
Расскажите пожалуйста подробнее про этот тест
-
еще очень интересно услышать про психодиагностику первоклашек, очень интересно и наврно облегчело ба жизнь многих родителей
-
Очень люблю использовать с своей работе проективные методики "Кактус" и "Несуществующее животное". На определение агрессивности у младших школьников. А также методика Баса-Дарки., рука Вагнера.
-
подскажите, это правда что раньше октября нельзя психологам проводить диагностику первоклассников?
-
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.
-
Добрый день, уважаемые участники форума! Мне нравятся скрининговые методики, так как они позволяют охватить большую часть респондентов. хочу Вам предложить некоторые из них:
- Диагностико - прогностический скрининг Елены Екжановой. Им я успешно пользовалась семь лет, когда работала педагогом-психологом в школе. Результаты Скрининга не всегда нравились учителям первых классов, но по истечению двух-трёх лет обучения, они возвращались к результатам и принимали мои рекомендации по коррекции отклонений в развитии психических процессов и познавательной деятельности того или иного ребёнка. Вот как-то так...
- Психолого-педагогическая оценка готовности к обучению в школе, М.М. Семаго. Этой методикой я пользуюсь первый год, так как педагогом-психологом ДОУ я работаю всего второй год. Она мне понравилась, поэтому буду её использовать в дальнейшей работе. Пробуйте и у вас всё получится.
-
Галина, можно поподробнее ваши методы обсудить? :)
-
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.
знаете, показать бы это нашему психологу. Да боюсь обидется она и часть администрации, т.к. она является дочерью одного из завучей, вот такие дела
-
знакома такая история, когда своих детей засовывают в школу к себе. Знаю много школ где целые семейные подряды трудятся. А вообще есть ли смысл в этой диагностике? Достоверна ли она? Я не верю что психолог в школе или д/с реально сможет чем-то помочь, ну не верю
-
Каждый психолог выбирает только тот инструментарий, которому доверяет сам. Есть диагностика, которой рекомендуют пользоваться, но всегда есть место для поиска.
-
знаю пару приемов из диагностики, показать свое место на лесинке, нарисовать кактус или дом-дерево-человек, интересно в принципе)
-
все же трактовка диагностик субъективна и достоверность зависит от профессионализма психолога
-
Галина, можно поподробнее ваши методы обсудить? :)
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется.
-
Добрый день, уважаемые участники форума! Мне нравятся скрининговые методики, так как они позволяют охватить большую часть респондентов. хочу Вам предложить некоторые из них:
- Диагностико - прогностический скрининг Елены Екжановой. Им я успешно пользовалась семь лет, когда работала педагогом-психологом в школе. Результаты Скрининга не всегда нравились учителям первых классов, но по истечению двух-трёх лет обучения, они возвращались к результатам и принимали мои рекомендации по коррекции отклонений в развитии психических процессов и познавательной деятельности того или иного ребёнка. Вот как-то так...
- Психолого-педагогическая оценка готовности к обучению в школе, М.М. Семаго. Этой методикой я пользуюсь первый год, так как педагогом-психологом ДОУ я работаю всего второй год. Она мне понравилась, поэтому буду её использовать в дальнейшей работе. Пробуйте и у вас всё получится.
Я в своей практике также использую метод Семаго для диагностирования различных сфер детской психики, а также прекрасным диагностическим (развивающим и коррекционным) методом является работа с песком (песочная терапия или педагогическая песочница) Детям очень нравится копаться с песком, они раскрываются, увлекаются, а мы, психологи, тем временем узнаем много о них и корректируем то, что требуется. -
-
Подскажите, а какие диагностики можно использовать при работе с детьми с ОВЗ. Поступил запрос ,провести в коррекционной школе диагностику суицидальных наклонностей. Дети с ЗПР (практически все из неблагополучных семей, которыми просто никто не занимается),т.е. читать умеют. Но давала тест Опросник суицидальных наклонностей под ред.Разуваевой (под описанием был 8-11 классы). Большинство детей просто не поняли,о чем говорится в вопросах,некоторые слова видели впервые. Поэтому у меня и возник вопрос, а как проводить диагностики в таких школах?
-
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Психологическая диагностика с первоклассниками проходит по плану педагога-психолога, запросу учреждения, родителя. Первые два месяца (сентябрь и октябрь) считаются адаптационным периодом. В этот период педагог-психолог школы наблюдает за всеми первыми классами:
- проводит входную психологическую диагностику интеллектуального развития детей, готовности к обучению в школе
- посещает уроки
- беседует с учителями-предметниками (если таковые работают с детьми), классными руководителями, родителями
- проводит адаптационные игры и занятия
- консультирует родителей по запросу
- информирует родителей на родительских собраниях о результатах своей деятельности, знакомит с информацией о возрастных особенностях детей 6-7 лет и т.д.
Проводится большая и трудоёмкая работа педагогом-психологом.
знаете, показать бы это нашему психологу. Да боюсь обидется она и часть администрации, т.к. она является дочерью одного из завучей, вот такие дела
Ой у нас все это все выполняю и требуют! им конечно тяжело все это, но выход один - качественно выполнить свою работу.