hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
ИМОП Эволюция
ИМОП Эволюция Для педагогов
  • Конкурсы
  • Публикации в СМИ
  • Сертификация сайта
  • Международные дипломы
  • Обмен опытом
  • Пополнение портфолио
ИМОП Эволюция Для учащихся
  • Конкурсы
  • Олимпиады
  • Международные дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Твоческие задания
  • Призы победителям
ИМОП Эволюция Для дошкольников
  • Творческие конкурсы
  • Яркие дипломы
  • Пополнение портфолио
  • Веселые задания
  • Саморазвитие
  • Призы победителям


bottom of hosting header
website hosting main area top

Сообщения с форума

Тема: В очередной раз поднята т...
Сообщение:
Написал: Зинаида
22 Ноябрь 2018, 16:41:01
Тема: Льгота мотивирующая учить...
Сообщение:
Написал: Зинаида
13 Июль 2018, 14:53:23

Конкурс рисунков

«Живая классика»

Конкурс юных чтецов «Живая классика»

Мы в Контакте Мы в Одноклассниках Мы в Facebook Мы в Twitter
Министерство образования и науки РФ
Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях реализации ФГОС

Использования информационно-компьютерных  технологий в работе учителя-логопеда  ДОУ, в условиях реализации ФГОС.


Педагогическая наука, в условиях развития современного общества,  ставит перед собой задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания   детей с особыми возможностями здоровья. С каждым годом увеличивается количество таких детей, у которых возникают трудности в освоении общеобразовательной программы. В условиях реализации ФГОС приоритетно задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных компьютерных технологий.

Усложнение научно – технического прогресса  привело к появлению доступных компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизоров и других гаджетов, практически у каждого гаджета есть выход в интернет. Все меньше дети разговаривают и играют во дворе, в компаниях, больше взаимодействуют с компьютером, общаются через Интернет. Меньше разговаривают, глядя на человека, глаза в глаза, больше по телефону. Меньше общения посредством звука и больше посредством буквы.

На сегодняшний день опытные логопеды замечают,  что характер нарушений речи изменился, страдают все компоненты речевого развития. К тому же дети с речевыми проблемами имеют психологические особенности:

  • Дефицит внимания;
  • Низкий уровень развития самоконтроля;
  • Низкий уровень познавательной активности;
  • Быстрая утомляемость и, как следствие, низкая работоспособность;
  • Особенности зрительно-пространственного восприятия;
  • Низкий уровень мотивации к обучению.

Учителя-логопеды в своей практической деятельности используют различные методические пособия и разнообразный наглядный материал.  Но информационно-компьютерные технологии пока ещё слабо используются в этом направлении, хотя как раз они более близки детям и могут помочь в коррекционной работе:

  • доставлять обучающимся необходимый практический материал в доли секунды;
  • активизировать  и сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания;
  • задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми (цветовая палитра, анимационные эффекты), так и  аудиальный (звуковые файлы - дикторский текст, музыка), что помогает воспитанникам лучше понять и усвоить материал;
  • оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков;
  • увеличить объем выполнения тренировочных упражнений;
  • а так же при подготовке к занятиям компьютер дает возможность сэкономить время на поиск информации, иллюстративного материала, вариантов заданий.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ, и именно поэтому нравится детям:

  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
  • компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Учитель-логопед может использовать информационно-компьютерные технологии на разных этапах своей работы. Например, в диагностическом и коррекционно-развивающем направлении.

Использование  средств Microsoft Office значительно сокращает время, необходимое для углубленной диагностики детей, и подведения итогов обследования.

Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т.д.);

Мicrosoft Excel –работа с таблицами,  удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития;

Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно-пространственного восприятия)

Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений, с применением интерактивных и демонстрационных компьютерных технологий, создаёт ситуацию занимательности и заинтересованности, вызывает желание трудиться на занятии и осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие слухового внимания;
  • активизация артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
  • коррекция просодической стороны речи;
  • развитие фонематического слуха и навыков звукобуквенного анализа;
  • уточнение, обогащение и активизация словаря;
  • коррекция и развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.

В настоящее время появляется большое количество компьютерных игр-тренажеров, которые являются обучающими программами по различной деятельности. Благодаря таким тренажерам, ребёнок может пополнить знания и закрепить их, выполняя серию специально подобранных заданий.

Компьютерные программы для коррекции нарушений устной речи у детей встречаются редко, и, чаще всего, рассчитаны на использование родителями, а не специалистом по коррекции речевых нарушений. Следует также отметить, что программы для коррекции речи оказываются, как правило, дороже обучающих программ по какой-либо другой деятельности  в 5–7 раз. В настоящее время учителя-логопеды разрабатывают свои компьютерные пособия для использования на практике.

Широко используются информационно-обучающие средства и приемы для совместной работы с педагогами и родителями

Мicrosoft Роwег Роint - презентации ( используются на педагогических советах, семинарах, проектах и т.д.)

Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей)

На сайтах ДОУ учителя-логопеды могут на своих страничках выкладывать информацию для родителей по профилактической и  коррекционной работе с детьми. А так же практический материал, который родители могут использовать в домашних условиях при организации игр и занятий со своими детьми.

Для самообразования возможно активное использование возможностей  интернет-ресурсов: где можно найти интересующую методическую литературу, представленную в электронном виде; необходимый картинный материал для создания игр, звуковые и анимационные эффекты для создания яркой мультимедийной презентации.

С использованием интернет-ресурсов возможным стало общение между коллегами и родителями на страничках сайтов или через электронную почту. Появилась возможность учувствовать  в различных сетевых интернет-проектах, конкурсах, обмениваться опытом .

Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС:

  • позволяет в процессе логопедического обследования детей более объективно и дифференцированно оценить возможности ребёнка;
  • повышает эффективность коррекционной работы;
  • помогает сделать коррекционно-логопедическую работу интересной, увлекательной для детей-логопатов, помогает увлечь их процессом обучения, сочетать коррекционные и учебно-развивающие задачи логопедического воздействия;
  • даёт возможность задействовать все анализаторные системы;
  • сокращает сроки коррекционной работы;
  • помогает вести мониторинг речевого развития учащихся;
  • повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям;
  • предупреждает появление у логопатов расстройств письменной речи, а, следовательно, снижает риск дезадаптации младших школьников;
  • формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями;
  • активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей и педагогов в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего недоразвитие речи.

Использование информационно-компьютерных технологий  в работе позволяет сделать вывод, что в современном мире они являются необходимым средством развития, обучения и воспитания детей с нарушениями речи.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Новое на сайте

Популярные конкурсы

Популярные методики

Последние новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Информационно-методическое объединение педагогов "Эволюция", 2013-2017
Свидетельство о регистрации СМИ:ЭЛ № ФС77-63612
Все дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педагогических работников